О министерстве
Главная
Новости
Структура
Нормативные акты
Доклады и выступления
Обращения граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Общественный совет
Планы и отчеты о деятельности министерства
Открытые данные
Регистрация на Едином портале государственных услуг
Персональные данные
Контакты
Деятельность
Федеральные и краевые проекты
Дошкольное образование
Школьное образование
Безопасность детей на дорогах
Кадетское и женское гимназическое образование
Работа с одаренными детьми
Дополнительное образование
Физическая культура и спорт школьников
Специальное образование
Господдержка детей-сирот
Работа с педагогическими кадрами
Cреднее профессиональное образование
Лицензирование, Государственная аккредитация, Государственный надзор, Апостиль
Бюджетная и финансовая работа
Контроль использования бюджетных средств
Военно-патриотическое воспитание
Актуально
Исполнение Указов Президента РФ, реализация "дорожной карты"
Летняя оздоровительная кампания 2017
Августовский педагогический совет 2016
Система оплаты труда
Программный бюджет
Ведомственный перечень государственных услуг (работ)
Поддержка молодых учителей Красноярского края
Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в области образования
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Красноярского края
Контакты
Подведомственные краевые образовательные учреждения
Муниципальные органы управления образованием
Межшкольные методические центры
Интернет- ресурсы
 
  На главную Контакты Карта сайта Фотогалерея Авторизация на сайте  
Найти
 

Вопросы от УО г. Назарово

1. Рассмотреть возможность предусмотреть методику расчета по показателям качества государственных услуг и работ.

Ответ:

По данным Министерства образования и науки Российской Федерации в данный момент такая задача не стоит. Позднее, возможно, будет разработана методика.

2. Добавить в услугу «Присмотр и уход» из базового перечня «Образование и науки» ОКВЭДы: 80.10.2 - начальное общее образование; 80.21 – основное общее и среднее (полное) общее образование.

Ответ:

Министерством образования Красноярского края подготовлены предложения по изменению базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ «Образование и наука», которые содержат предложение по дополнению ОКВЭД в услуге «Присмотр и уход» кодами 85.31 «Предоставление социальных услуг собеспечением проживания», 85.32 «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания». Данные коды ОКВЭД являются универсальными. В настоящее время письмо проходит согласование в министерстве финансов края.

Вопросы от УО Большеулуйского района

1. Необходимо ли сейчас открывать новые виды деятельности образовательным организациям в налоговой инспекции (например, организация питания школьников, организация отдыха детей)? До какого срока это нужно сделать? Имеет ли смысл заниматься этим сейчас, если с 2016 года вводится новый ОКВЭД?

Ответ:

В каждом учреждении должны быть открыты коды ОКВЭД в соответствии с услугами и работами из базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ, которые оказывает учреждение в качестве основных видов деятельности.

С 01.01.2016 налоговыми органами будет проведена автоматическая перекодировка в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Если до 01.01.2016 не открыть нужные коды ОКВЭД, то перекодировать их на новые не представится возможным.

Пунктом 13 протокола заседания рабочей группы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов от 11.06.2015 № 7 Главам муниципальных образований края поручено: «Обеспечить сверку типа и реквизитов (кодов ОКВЭД) муниципальных учреждений края на соответствие показателям УТОЧНЕННЫХ базовых (отраслевых) перечней услуг и работ. Срок: 10.07.2015». Однако, уточненный базовый (отраслевой) перечень услуг и работ «Образование и наука» в настоящее время не размещен на сайте www.bus.gov.ru. Виды деятельности (ОКВЭД), предложенные уточненным базовым перечнем следует открыть в кратчайшие сроки после его размещения, не позднее конца финансового года.

2. Каковы сроки утверждения ведомственного перечня муниципальных услуг?

Ответ:

Пунктом 17 протокола заседания рабочей группы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов от 11.06.2015 № 7 Главам муниципальных образований края поручено: «Утвердить ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг и работ, в том числе в системе «Электронный бюджет». Срок: 01.09.2015».

Ведомственный перечень муниципальных услуг должен быть утвержден до формирования бюджета. После уточнения базового (отраслевого) перечня услуг и работ необходимо внести соответствующие изменения в ведомственные перечни услуг и работ.

3. Подвоз школьников должен быть указан услугой (работой) – автобусы находятсяв оперативной собственности ОУ, водители в штате школы?

Ответ:

В соответствии со ст. 99 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» расходы на подвоз обучающихся могут быть включены в расходы услуг «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования», «Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования», «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования». Отдельной услуги по подвозу обучающихся в базовом (отраслевом) перечне не предусмотрено.

Вопросы от УО г. Красноярска

1. Следует ли выделять в отдельную услугу в общеобразовательных учреждениях такие услуги, как:

-реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

-организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время с дневным пребыванием (пришкольные лагеря);

-группы продленного дня (присмотр и уход).

Ответ:

Да, следует. Наименования услуг должны совпадать с наименованиями услуг базового (отраслевого) перечня.

2. Следует ли выделять в отдельную услугу организацию питания в дошкольных образовательных учреждениях?

Ответ:

Нет, питание осуществляется в рамках услуги «Присмотр и уход».

3. На территории г. Красноярска создан методический центр с основным видом деятельности: информационно-методическое сопровождение образовательных организаций. Предлагаем внести в базовый перечень данную услугу.

Ответ:

По информации Министерства образования и науки РФ работа «Научно-методическое обеспечение» будет предусмотрена только для учреждений высшего образования и научных организаций.

Предлагаем рассмотреть услуги в базовом перечне «Государственные (муниципальные) услуги (работы), осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенные к иным видам деятельности»:

«Административное обеспечение деятельности организаций» (ОКВЭД 75.14 - Вспомогательная деятельность в областигосударственного управления);

«Предоставление консультационных и методических услуг» (ОКВЭД 74.1Деятельность вобластиправа,бухгалтерскогоучета и аудита; консультирование по вопросамкоммерческой деятельности и управления предприятием).

В Министерство финансов РФ направлены предложения по дополнению услуги «Предоставление консультационных и методических услуг» кодами ОКВЭД 93.05 - Предоставление прочих персональных услуг, 74.87.7 - Деятельность консультантов (кроме консультантов по инженерному проектированию), не включенная в другие группировки.

4. В базовом перечне не определены услуги по центрам психолого-медико-социального сопровождения. Могут ли центры оказывать медицинские услуги, как основные виды экономической деятельности, имея лицензию на медицинскую деятельность.

Ответ:

Да, могут.

Вопросы от УО Новоселовского района:

1. При формировании ведомственного перечня возникает вопрос о применении качественного показателя: он будет единый или можно дополнять свои?

Ответ: Можно дополнять. При формировании ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) единственный параметр, которым можно дополнять базовый переченьгосударственных и муниципальных услуг и работ - это показатели качества.

Вопросы от УО Северо-Енисейского района:

1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» к дополнительным общеобразовательным программам отнесены в частности дополнительные общеразвивающие программы. В свою очередь а представленном проекте ведомственного перечня услуг (работ) наименование услуги звучит «Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ». Какой вариант наименования данной услуги указывается в учредительных документах образовательной организации?

Ответ:

В уставе образовательного учреждения следует указывать не наименование услуги из базового (отраслевого) перечня услуг и работ, а вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД).

2. В проекте ведомственного перечня отсутствуют коды ОКВЭД по следующим видам услуг:

-организация отдыха детей и молодежи;

-организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности.

Какие коды должны использоваться при оформлении документов на оказание данных видов услуг?

Ответ:

В размещенном базовом (отраслевом) перечне услуг и работ по организация отдыха детей и молодежи коды не указаны. По данным специалиста Министерства образования и науки Российской Федерации в скорректированном базовом перечне услуг и работ будут предусмотрены коды: 92.7, 92.72.

В размещенном базовом (отраслевом) перечне услуг и работ по организации и проведению олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности предусмотрен код 80. То есть подойдет любой код ОКВЭД из раздела «Образование».

Вопросы от УО Северо-Енисейского района:

1. Просим дополнить ведомственный перечень услуг (работ) следующими наименованиями:

-деятельность по подвозу учащихся школьным автобусом согласно расписанию (ОКВЭД 60.21.1);

- деятельность по подвозу учащихся к месту проведения спортивных мероприятий школьным автобусом, не подчиняющаяся расписанию (ОКВЭД 60.2).

Ответ:

Ведомственный перечень услуг (работ) составлен на основе базового (отраслевого) перечня.

В соответствии со ст. 99 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» расходы на подвоз обучающихся могут быть включены в расходы по услугам «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования», «Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования», «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования». Отдельной услуги по подвозу обучающихся в базовом (отраслевом) перечне не предусмотрено.

Вопросы от УО г. Дивногорска:

1. В каждом муниципальном образованииКрасноярского края есть методические центры,которые не являются образовательными учреждениями (чаще – это муниципальные казенные учреждения). Данные учреждениявыполняютфункции, которые не указаны в проекте ведомственного перечня услуг (работ).

Так, например, к какому ОКВЭД можно отнести:

· работы по созданию и администрированию сайта системы образования (72.60*)

· консультирование и техподдержка ОУ по техническим вопросам (72.10*)

· изготовление различной печатной продукции (календари, буклеты, фотографии и т.п.) в рамках организации и проведения общегородских мероприятий (22.15*)

· работы по обеспечению ОУ города учебниками (работа с обменными фондами учреждений города и края, формирование муниципального заказа, доставка и распределение учебной литературы и т.п.)

· организация курсов повышения квалификации (взаимодействие с ИПК по составлению плана курсовой подготовки на год, отслеживание и произведение в случае необходимости замены педагогов, организация курсовой подготовки на уровне муниципалитета ит.п.)

· организация методической поддержки ОУ

· консультирование по вопросам кадровой и правовой деятельности.

Ответ:

Предлагаем рассмотреть услуги в базовом перечне «Государственные (муниципальные) услуги (работы), осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенные к иным видам деятельности»:

«Административное обеспечение деятельности организаций» (ОКВЭД 75.14 - Вспомогательная деятельность в областигосударственного управления);

«Предоставление консультационных и методических услуг» (ОКВЭД 74.1Деятельность вобластиправа,бухгалтерскогоучета и аудита; консультирование по вопросамкоммерческой деятельности и управления предприятием).

В Министерство финансов РФ направлены предложения по дополнению услуги «Предоставление консультационных и методических услуг» кодами ОКВЭД 93.05 – «Предоставление прочих персональных услуг», 74.87.7 - «Деятельность консультантов (кроме консультантов по инженерному проектированию), не включенная в другие группировки».

В то же время следует учесть, что выполнение казенным учреждением функций управления образованием не является предоставлением услуг и не может включаться в муниципальное задание.

2. Муниципальное казенное учреждение «Городской информационно-методический центр» (далее Центр) в системе образования города Дивногорска в том числе занимается организацией и проведением итоговой аттестации учащихся 9-х классов школ города; отдел образования администрации города - организацией ЕГЭ и проведением муниципальных олимпиад, но образовательными учреждениями эти структуры не являются, следовательно, ОКВЭДы, относящиеся к группе 80, не могут применяться в качестве основных. Можно ли их брать в качестве дополнительных? Тогда, каким образом будет рассчитываться муниципальное задание (утверждается только на основные виды деятельности), если в определенные периоды (май, июнь) данный вид деятельности является приоритетным.

Ответ:

Учреждение в соответствии с федеральной формой бланка налоговых органов из всех основных видов деятельности выделяет один. По данному виду деятельности будет происходить учет всех показателей деятельности. Остальные основные виды деятельности в данном бланке будут являться дополнительными.

При этом в уставе учреждения в качестве основных должны быть указаны все виды деятельности, включаемые в муниципальное задание.

3. Возможно ли внести в раздел «объем услуги», подраздел «наименование показателя» дополнительные показатели? (Например, если в услугу «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ» в указанный выше подраздел можно было внести показатель «количество печатной продукции», тогда бы отпала необходимость в дополнительном ОКВЭД 22.15).

Ответ:

Нет. При формировании ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) единственный параметр, которым можно дополнять базовый переченьгосударственных и муниципальных услуг и работ - это показатели качества.

4. К таким Центрам, как наш, наиболее всего в качестве основного вида деятельности из представленного проекта ведомственного перечня услуг (работ) подходит «Административное обеспечение деятельности организаций», ОКВЭД 75.14, но в подраздел «Значение показателя» раздела «Содержание услуги (работы)» и подраздел «Наименование показателя» раздела «Объем услуги» требуется внести дополнения, такие как : «Организационно-методическое обеспечение деятельности ОУ», «количество физических лиц» «количество юридических лиц»; учитывать не только количество отчетов, а также «количество баз, банков данных в электронном виде»; где говорится об управлении проектами, почему в качестве показателя считается «количество реализованных проектов», а те которые реализуются в настоящее время, и не являются завершенными, не учитываются?

Ответ:

Обращаем Ваше внимание, что на сайте www.bus.gov.ru размещен обновленный базовый перечень «Государственные (муниципальные) услуги (работы), осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенные к иным видам деятельности». В обновленной версии услуга «Административное обеспечение деятельности организаций» дополнена новыми показателями объема («количество трудозатрат», человеко-день)

Вопросы от УО г. Норильска:

1. Вкладка «среднее общее образование»:

в паспорте перечня в позиции «Качество услуги» указано наименование «среднее (полное) общее образование», в нормативной базе уровень образования указан как «среднее общее образование» без слова «полное»;

в графе «Условия оказания услуги (работы)» отсутствует заочная форма обучения, предусмотренная ст. 17 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Ответ:

Министерством образования Красноярского края подготовлены предложения по изменению базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ «Образование и наука», которые содержат предложение по дополнению в рамках данной услуги раздела «Условия оказания услуги (работы)» заочной формой обучения. В настоящее время письмо проходит согласование в министерстве финансов края.

Также этот вопрос был проговорен в телефонном режиме со специалистом Министерства образования и науки Российской Федерации. В скорректированном базовом перечне будет предусмотрена данная форма обучения.

Раздел «Качество услуги» в ведомственном перечне услуг следует формулировать в соответствии с действующим законодательством. Размещенный на сайте www.bus.gov.ru базовый перечень будет скорректирован в этой части.

2. Вкладка «основное общее образование»:

в графе «Условия оказания услуги (работы)» отсутствует очно-заочная, заочная формы обучения, предусмотренные ст. 17 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, федеральным государственным стандартом;

в графе «Условия оказания услуги (работы)» приведено значение показателя «самообразование», однако, такая форма получения образования вне организации не предусмотрена федеральным государственным стандартом основного общего образования.

Ответ:

Министерством образования Красноярского края подготовлены предложения по изменению базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ «Образование и наука», которые содержат предложение по дополнению в рамках данной услуги раздела «Условия оказания услуги (работы)» заочной и очно-заочной формами обучения. В настоящее время письмо проходит согласование в министерстве финансов края.

Также этот вопрос был проговорен в телефонном режиме со специалистом Министерства образования и науки Российской Федерации. В скорректированном базовом перечне будут предусмотрены данные формы обучения. Показатель «самообразование» напротив будет исключен.

3. Вкладка «начальное общее образование»:

в графе «Условия оказания услуги (работы)» отсутствует очно-заочная, заочная формы обучения, предусмотренные ст. 17 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, федеральным государственным стандартом;

в графе «Условия оказания услуги (работы)» приведено значение показателя «самообразование», однако, такая форма получения образования вне организации не предусмотрена федеральным государственным стандартом начального общего образования;

все образовательные учреждения перешли на федеральный государственный стандарт (за исключением детей с ОВЗ, инвалидов, осваивающих адаптированные программы). Однако, в графе «Содержание услуги (работы)» для физических лиц приводится значение «Государственный образовательный стандарт»;

для физических лиц без ограниченных возможностей здоровья предусматривается получение начального, основного, среднего общего образования по адаптированным образовательным программам. Но адаптированные программы разрабатываются только для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Ответ:

Министерством образования Красноярского края подготовлены предложения по изменению базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ «Образование и наука», которые содержат предложение по дополнению в рамках данной услуги раздела «Условия оказания услуги (работы)» заочной и очно-заочной формами обучения. В настоящее время письмо проходит согласование в министерстве финансов края.

Также этот вопрос был проговорен в телефонном режиме со специалистом Министерства образования и науки Российской Федерации. В скорректированном базовом перечне будут предусмотрены данные формы обучения.

В общеобразовательных организациях перешли на федеральный образовательный стандарт все классы с 1 по 5, а также часть классов, участвующих в апробации, с 6 по 8. Таким образом, часть школ реализуют услуги с «Государственным образовательным стандартом» для среднего и основного общего образования.

При формировании ведомственного перечня услуг и работ следует выбирать нужную комбинацию параметров по каждой услуге из базового перечня.Для лиц без ограниченных возможностей здоровья не следует выбирать «адаптированные образовательные программы».

4. Вкладка «дошкольное общее образование»:

все образовательные учреждения перейдут на федеральный государственный стандарт. Однако, в графе «Содержание услуги (работы)» для физических лиц приводится значение «Требования к структуре и содержанию».

Ответ:

При формировании ведомственного перечня услуг и работ следует выбирать нужную комбинацию параметров по каждой услуге из базового перечня.

На сегодняшний день в Красноярском крае 45,6% дошкольных образовательных учреждений разработали и утвердили основные образовательные программы в соответствии с ФГОС. Еще часть учреждений сделает это до 01.01.2016. Соответственно, к таким учреждениям в графе «Содержание услуги» применяется значение «Федеральный государственный образовательный стандарт».

 










Разделы
Вопросы и ответы
 
     
 
  Copyright c 2008
Министерство образования
и науки Красноярского края
All rights reserved.
Написать администратору сайта
@Mail.ru