О министерстве
Главная
Новости
Структура
Нормативные акты
Доклады и выступления
Обращения граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Общественный совет
Планы и отчеты о деятельности министерства
Открытые данные
Регистрация на Едином портале государственных услуг
Персональные данные
Контакты
Деятельность
Федеральные и краевые проекты
Дошкольное образование
Школьное образование
Безопасность детей на дорогах
Кадетское и женское гимназическое образование
Работа с одаренными детьми
Дополнительное образование
Физическая культура и спорт школьников
Специальное образование
Господдержка детей-сирот
Работа с педагогическими кадрами
Cреднее профессиональное образование
Лицензирование, Государственная аккредитация, Государственный надзор, Апостиль
Бюджетная и финансовая работа
Контроль использования бюджетных средств
Военно-патриотическое воспитание
Статистика аварийности среди неопытных водителей транспортных средств
Актуально
Исполнение Указов Президента РФ, реализация "дорожной карты"
Летняя оздоровительная кампания 2018
Августовский педагогический совет 2017
Система оплаты труда
Программный бюджет
Ведомственный перечень государственных услуг (работ)
Социально ориентированные некоммерческие организации
Поддержка молодых учителей Красноярского края
Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в области образования
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Красноярского края
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей подведомственных учреждений
Кадровый стандарт
Информация об объеме установленных на 2018 год контрольных цифр приема, опубликованная на сайте образовательной организации
Контакты
Подведомственные краевые образовательные учреждения
Муниципальные органы управления образованием
Межшкольные методические центры
Интернет- ресурсы
 
  На главную Контакты Карта сайта Фотогалерея Авторизация на сайте  
Найти
 
  О министерстве / Новости

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по информатике и ИКТ

23.03.2018

ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – экзамен по выбору, необходимый для поступления в вузы на направления подготовки укрупненных групп специальностей «Математика и механика», «Компьютерные и информационные науки», «Информатика и вычислительная техника», а также другие направления подготовки, связанные с разработкой, развертыванием и эксплуатацией информационных систем.

Минимальный балл ЕГЭ по информатике и ИКТ, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 40 тестовых баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Контрольные измерительные материалы по информатике и ИКТ состоят из двух частей. Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом (последовательность букв или цифр). Часть 2 составляют четыре задания, на которые нужно дать развернутый ответ: написать текст программы на языке программирования, нарисовать дерево игры и т.д. На экзамене нет необходимости пользоваться калькулятором, поскольку в задачах отсутствуют сложные вычисления.

Экзамен охватывает все основные разделы школьного курса информатики и ИКТ, относящиеся как к теоретическим основам информатики, так и к технологической части курса: информация и её кодирование, основы логики, моделирование, системы счисления, основы теории алгоритмов, программирование, обработка числовой информации, поиск и хранение информации, компьютерные сети.

В контрольных измерительных материалах ЕГЭ по информатике и ИКТ есть шесть заданий, для успешного выполнения которых нужно уметь читать фрагменты хотя бы на одном языке программирования высокого уровня из следующего набора: Бейсик, Школьный Алгоритмический Язык, Python, С++, Pascal. В условиях каждого из этих заданий приводятся алгоритмически эквивалентные тексты программ (или их фрагментов) на всех пяти перечисленных языках.

В заданиях 25 и 27 от участника экзамена требуется написать фрагмент или полную программу на любом языке программирования по его выбору. В задании 24 от учащегося требуется найти ошибки, допущенные в приведенном примере программы и исправить их. В задании 26 требуется провести анализ различных ситуаций, возникающей в ходе логической игры двух участников по приведенным правилам, сформулировать выигрышную стратегию и проиллюстрировать её деревом, представленным в виде схемы или таблицы. Также имеются задания базового уровня сложности на анализ данных, представленными в виде таблицы и схемы (задание 3), а также в виде двух логически связанных таблиц (задание 4).

В 2018 году изменения структуры контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике отсутствуют. В задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена.

Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.

Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они приведены в работе, за исключением единственного задания части 1 экзамена, имеющего высокий уровень сложности, а именно задания 23, которое можно отложить «на потом», после выполнения заданий части 2. Если вдруг при выполнении любого задания возникла необходимость громоздких вычислений, трудновыполнимых без калькулятора, то следует внимательно перечитать условие задания и попытаться пересмотреть метод решения.

При написании текстов программ в заданиях 25 и 27 участнику экзамена следует использовать тот язык программирования, которым он лучше всего владеет, поскольку повышения баллов за использование «экзотического» языка программирования критериями оценивания не предусмотрено. При этом язык программирования, используемый участником при написании ответа, может и не относиться к приведенному выше набору.

Задание 27 рекомендуется выполнять в двух вариантах – сначала привести простое переборное решение (максимальная оценка – 2 балла), затем – эффективное по времени и используемой памяти решение (максимальная оценка – 4 балла). Эта рекомендация обусловлена тем, что достаточно часто встречаются ошибочные решения, претендующие на эффективность, но не заслуживающие даже двух баллов.

При чтении условия любого задания, в котором используется количественное сравнение величин, следует учитывать, что строгое и нестрогое неравенство не являются эквивалентными. Например, формулировка «число A не превосходит числа B» эквивалентна записи «А≤B», но не эквивалентна «А<b».

Вернуться к списку

 











Лента новостей
19.04.2018
Определились победители финала краевого конкурса по социально-бытовой ориентировке «Мир вокруг нас – 2018»
 
17.04.2018
Старшеклассник из Красноярского края стал призером всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку
 
17.04.2018
Старшеклассники из Красноярского края заняли призовые места во всероссийской олимпиаде школьников по истории и русскому языку
 
13.04.2018
Состоялся отборочный этап краевой олимпиады по социально-бытовой ориентировке «Мир вокруг нас – 2018» для обучающихся с ОВЗ
 
13.04.2018
7 тысяч выпускников примут участие во Всероссийской акции «100 баллов для победы»
 
09.04.2018
Одинадцатиклассники из Красноярска выиграли Олимпиаду Национальной технологической инициативы по направлению «Ядерные технологии»
 
06.04.2018
Семинар по подготовке федеральных общественных наблюдателей
 
05.04.2018
VII Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»
 
04.04.2018
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС! (2018 автобусы)
 
04.04.2018
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 
 
     
 
  Copyright c 2008
Министерство образования
и науки Красноярского края
All rights reserved.
Написать администратору сайта
@Mail.ru