Специализированные классы

В системе общего образования Красноярского края развивается сеть специализированных классов математической, естественно-научной и инженерно-технологической направленности. 

Сеть специализированных классов начала свое существование по поручению Губернатора Красноярского края В.А. Толоконского с целью обеспечения высокого качества образования, организации целенаправленной профориентационной работы со школьниками, повышения мотивации выпускников на выбор инженерных, технических специальностей для поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Красноярского края, что в дальнейшем обеспечит приток квалифицированной, высоко мотивированной, активной молодежи в отрасли материального производства экономики края.

СПРАВОЧНО
Первые 25 специализированных классов открыты в общеобразовательных организациях Красноярского края
с 1 сентября 2015 года. Они открылись в 10 городских округах, в том числе в Ачинске, Железногорске, Зеленогорске, Канске, Красноярске, Лесосибирске, Минусинске, Назарово, Норильске, Сосновоборске.
Из 25 специализированных классов – 10 восьмых и 15 десятых классов; 1 – химико-технологической направленности, 2 – естественно-научной, 5 – математической, 6 – физико-математической, 11 – инженерно-технологической направленности.


Следует отметить, что ранее в Лицее № 7 и Гимназии № 13 г. Красноярска уже действовали физико-математические классы при СФУ. Таким образом, сеть специализированных классов края в 2015/16 учебном году была представлена 29 классами, в которых обучалось более 750 учеников.

Важно
Обязательным условием к организации специализированных классов в общеобразовательных организациях является участие в обеспечении изучения отдельных предметов, предметных областей по математическому, естественно-научному и инженерно-технологическому направлениям на углубленном и(или) профильном уровнях организаций высшего образования (далее – вуз) на основе соглашения о сотрудничестве, предусматривающем участие в образовательном процессе профессорско-преподавательского состава вуза, использование материально-технической базы вуза для проведения учебно-лабораторных практикумов. 

Обучающимся предоставлена возможность участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок в лабораториях работотехники и механики, электроники и 3D-прототипирования; принимать участие в установке, сопровождении и модернизации программно-информационных систем и т.д. Проводятся интенсивные школы и предметно-практические погружения. В ряде школ участниками образовательных мероприятий являются промышленные предприятия.
Подготовка учащихся в специализированных классах осуществляется при участии: